Голосовой помощник


На сайте присутствует голосовой помощник вам необходимо выделить текст и нажать на кнопку громкости

Пресс-центр

"Халык Банк Кыргызстан" принял участие в международном ПЛАС-форуме "Digital Kyrgyzstan"

25.03.2023

15-марта прошел международный ПЛАС-форум "Digital Kyrgyzstan", где обсудили вопросы, связанные с цифровыми проектами. Общее количество делегатов составило 1015 человек из 15 стран мира. В рамках форума с докладами выступили свыше 70 ключевых спикеров. Для участников форума стало возможным  установление деловых отношений. 

Форум состоял из пленарных сессий, с программой которых подробнее вы можете ознакомиться на сайте dk.plus-forum.com. «Халык Банк Кыргызстан» выступил на таких пленарных сессиях как:

  • ESG и Финтех. Два мощных вектора развития экономики и банкинга.
  • Сессия: Госуслуги вне eGOV. Как миф должен стать реальностью
  • Цифровизация малого и среднего бизнеса.
  • Технологии. Банковское самообслуживание. Биометрия – обязательный элемент современного банкинга.

Сессия: ESG и Финтех. Два мощных вектора развития экономики и банкинга: «Сможет ли усиление роли женщины объединить эти направления и обеспечить синергию?»

Представительницы различных компаний продуктивно провели дискуссию о том, как компании могут совмещать гендерные и социальные вопросы, вопросы экологии и цифровизации в своей деятельности. Представляя опыт «Халык Банк» Председатель Правления Алия Чыныбаева познакомила аудиторию с ESG трансформацией в жизни компании. Стоит начать с того, что Halyk Group, как международная компания, следует принципам ESG с 2020 года, став первым коммерческим банком в Центрально-Азиатском регионе с рейтингом ESG (критерии оценки компании, включающие экологические, социальные и управленческие вопросы).  

«Финансовый сектор – это единственный сектор, где проблемы гендерного неравенства минимизированы или их вовсе нет. Многие сотрудники Halyk Group являются женщинами, из которых большинство занимают руководящие должности. А сам Halyk Group возглавляет женщина - Умут Болатхановна, своим примером показывающая насколько важна миссия соблюдения международных стандартов ESG и в том числе стандарта Цели устойчивого развития номер пять, которая гласит о гендерном равенстве, расширении прав и возможностей женщин и девочек», - отметила Алия Чыныбаева.

Сессия: Госуслуги вне eGOV. Как миф должен стать реальностью?

На сессии с презентацией «Удаленная идентификация. От удобства потребителей к гарантии свободы выбора продуктов и сервисов» выступил Олег Баландин – директор Департамента розничного бизнеса ОАО «Халык Банк Кыргызстан».  Он подробно рассказал о том, какие разработки использует «Халык Банк Кыргызстан» в области цифрового онбординга физических лиц, в том числе в системе распознавания лиц и защите персональных данных. Также стоит отметить, что «Халык Банк Кыргызстан» активно сотрудничает с государственным сектором по вопросам технического взаимодействия. 

Что касается онлайн процессов, то в отличие от обычного цифрового пути, как отметил Баландин, выпуск онлайн-карт, оформление кредитов в приложении Halyk, а также удаленная идентификация увеличила количество пользователей мобильного приложения, что стало прорывом в ускорении процессов и упрощении доступа населения в получении банковских услуг при минимальных рисках.

Сессия: Цифровизация малого и среднего бизнеса

Директор департамента малого бизнеса «Халык Банк Казахстан» Жексенбай Альфия рассказала об опыте «Халык Банк Казахстан» в цифровых решениях для предпринимателей и развития банковского бизнеса. Она коснулась темы практического применения инструментов Big data в «Халык Банке». 

«Халык Банк является крупнейшим универсальным банком в Казахстане, большой акцент делается на работу с сегментом МСБ. Сотни тысяч пользователей мобильного приложения Onlinebank, десятки тысяч кредитующихся клиентов - это аудитория, для которой Банк развивает и совершенствует функционал своих продуктов и услуг», - отметила Альфия Жексенбай. 

Инструменты работы с Big data стали большим проектом - Фабрика данных, который делает из Банка понятного, удобного, современного партнера в бизнесе. Также используется искусственный интеллект для сегментации клиентов, отслеживания их потребностей. Особое внимание уделяется оптимальному продуктовому предложению, выбору правильного и удобного канала для коммуникации.

Сессия: Технологии. Банковское самообслуживание. Биометрия – обязательный элемент современного банкинга.

Алия Чыныбаева наглядно показала в своей презентации «Open Banking и Open API. Как они влияют на рынок традиционного банкинга?», зачем бизнесу нужен OpenAPI, а также почему партнёрство с «Халык Банк Кыргызстан» позволит удобно и просто решать fintech задачи digital-стратегии Бизнеса. Она продемонстрировала новый сервис BааS (bank as a service) от Халык Банк Кыргызстан, который позволяет Банку помочь Бизнесу. Данный сервис включает в себя 3 вида пакетов:

1.Пакет для Операторов мобильной связи;

2.Пакет для Крупного Retail;

3.Пакет для FinTech.

Сервис BааS решает за компании такие сложные вопросы, как регуляторная отчётность, скоринги, фондирование компании, а также для банковского сектора является помощником в вопросах идентификации клиентов, выпуска карт, оформления кредит и депозитов, получении доступа к другим цифровым продуктам.

Кроме того, в силу динамичного развития цифровизации услуг и появлению новых технологий спикеры отметили, что не стоит забывать о важности сохранения окружающей среды, а компаниям следует переходить на ESG-практики как показывает своим опытом Halyk Bank, который имеет помимо этого рейтинги других 3-х крупных международных агентств, таких как Moody’s Investors Service, Standart&Poor’s, Fitch Ratings.